Экскурсия «У колодца»
Задачи: формировать представление о природных ресурсах, нужных человеку, и необходимости их бережного использования; развивать познавательный интерес к миру природы; формировать желание сохранить окружающую среду, осознание взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды
Предварительная работа: повторение правил дорожного движения, правил поведения на экскурсии, во время движения в колонне, у колодца.
Ход экскурсии:
Не так давно в наших домах не было кранов. И люди брали воду прямо из подземных вод. Для этого они выкапывали глубокие колодцы. Воду из колодца доставали ведром с помощью веревки или цепи, которая накручивалась на деревянный вал
Иногда воду доставали с помощью «журавля»
«Журавлём» называли длинный шест, который устанавливался над колодцем. На одном конце шеста был привязан груз, что-то тяжелое, чаще всего камень. На другом, цепь с ведром. Люди тянули за цепь и опускали её с ведром в колодец. Потом тихонько отпускали шест, и груз тянул его к земле и поднимал воду из колодца. Чтобы вёдра с водой было легче донести до дома, использовали коромысло
Коромысло – это согнутая палка, на концы которой цеплялись вёдра. Коромысло располагалось на плече, так хозяйке было легче нести воду в дом.
А сейчас мы находимся у колодца. Близко к колодцу подходить одним нельзя. Он очень глубокий. (Воспитатель дошкольного образования, страхуя каждого ребенка, показывает им колодец. Затем, отводит их на безопасное расстояние и показывает, как воду достают из колодца
Заключение: - Где люди брали воду, когда не было кранов?
- С помощью чего поднимали воду из колодцев?
- С помощью чего носили воду в дом?
( Дошкольники пробуют воду из колодца, которую они взяли с собой)
Заучивание стихотворения
Фотоотчет
Конкурс рисунков "Берегите воду"
Схема-план учреждения дошкольного образования
График работы потребления воды в учреждении дошкольного образования
(понедельник-пятница с 7.30 до 18.00)
Видеоролик "Берегите, люди, воду!"
<iframe allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="436" src="https://www.youtube.com/embed/3-3AFIpfXR4" width="775"></iframe>
3.1. Провести изучение потребления воды в учреждении дошкольного
образования
Сроки выполнения: декабрь 2022
Количество участников: 10
Целевая группа: воспитанники старшей группы интегрированного обучения и воспитания
Ответственные педагогические работники: воспитатель дошкольного образования Половцова Л.Ф.
Показатели, по которым оценивается задание: На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования, размещенном в общедоступном месте, указаны места потребления воды в учреждении дошкольного образования, режим их работы.
Приборы учета воды в учреждении дошкольного образования