Отчёт по проекту «Зелёные школы» для претендентов на диплом «Зеленая школа»
1. Полное официальное название учреждения образования |
Государственное учреждение образования «Пудовнянский ясли-сад» |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования |
Гаценко Ольга Иосифовна |
3. Почтовый адрес учреждения образования |
213979 Могилевская область, Дрибинский район, агрогородок Пудовня, ул.Домановская 24 |
4. Телефон (с кодом) |
8(2248)70241 |
5. Факс (с кодом) |
+375(2248)70241 |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования |
https://sadpud.schools.by/ |
7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы |
Половцова Лилия Федоровна, заместитель заведующего по основной деятельности |
8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы |
+375291183635 |
9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы |
sadpud@tut.by |
10. Общая численность педагогических работников учреждения образования |
9 |
11. Количество педагогических работников учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта Зелёные школы |
3 |
12. Общая численность учащихся в учреждении образования |
50 |
13. Количество учащихся учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта Зелёные школы |
15 |
14. Каким образом реализуется проект Зелёные школы в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.) * |
В регламентированной и нерегламентированной деятельности |
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования |
2019/2020 учебный год |
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта Зелёные школы:
Общее количество выполненных заданий |
7- 70% 2-40% 2-50% 2-50% 3-100 16 (62%) |
17. На диплом какого уровня претендует ясли-сад |
Диплом 2 уровня |
Анализ ситуации.
Выбор данного направления деятельности учреждения образования является не случайным. Он вытекает из потребностей учреждения дошкольного образования и годовой задачи работы на 2019/2020 учебный год.
Цель - направление деятельности педагогического коллектива на формирование экологической культуры воспитанников через использование методов проектов.
Задачи: формировать бережное, рациональное отношение к энергоресурсам и окружающей среде, так как это является одним из составляющих воспитания экономической культуры дошкольников
Педагоги учреждения имеют опыт организации проектной и инновационной деятельности. На базе учреждения дошкольного образования реализуется экспериментальный проект «Апробация методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста». Организована опережающая подготовка педагогических работников к реализации данного проекта, о чем свидетельствует участие, на протяжении ряда лет, педагогов и воспитанников учреждения дошкольного образования в республиканских конкурсах экологической тематики. «Энергомарафон -2018» дипломы 1и 3 степени, на районном этапе; «Энергомарафон -2019» - дипломы 1, 2и 3 степени; «Лучшие рисунки на экологическую тематику-2018» дипломы 1 и 3 степени на районном, диплом 2 степени на областном; работа воспитанника старшей группы Бочкарева Тихона представляла Могилевскую область на XXII Международной выставке «Вода и тепло» конкурса детского рисунка «Вода – источник жизни» в рамках всемирного дня водных ресурсов и др.
Обеспечено наличие методического и информационного обеспечения экологической деятельности учреждения дошкольного образования. Педагогами совместно с воспитанниками разработаны следующие проекты: «Мал или велик, время экономить велит», «Ночное солнышко», «Экономия теплоэнергии в быту», «Осторожно, мусор!». Исследовательский проект «Путешествие капельки». Имеются плакаты, примеры работ воспитанников в данном направлении.
Наше учреждение реализует образовательный проект «Зеленые школы» на основе методических рекомендаций по организации внедрения и реализации проекта «Зеленые школы» на базе учреждений дошкольного образования. По каждому разделу проекта нами определены цели и задачи, выбраны задания для выполнения, определены сроки выполнения заданий, ответственные и участники. Запланированные мероприятия по каждому направлению выполнены не в полном объеме: 16 заданий (62%) от предложенных 26. Уровень результативности выполнения заданий высокий.
Для реализации проекта в работу были вовлечены воспитанники старшей группы интегрированного обучения и воспитания (5-6 лет), а также воспитанники средней группы интегрированного обучения и воспитания (5 лет), администрация, воспитатели дошкольного образования старшей и средней групп интегрированного обучения и воспитания, законные представители воспитанников. Привлечение к участию в проекте воспитанников средней группы интегрированного обучения и воспитания с 5 лет, связано с небольшой наполняемостью старшей группы (11 воспитанников). Мероприятия с родителями, запланированные на весну, проходили в основном в индивидуальном порядке и в формате онлайн-оповещения.
Выполнение заданий по каждому направлению оценивалось по практическим результатам (выставки рисунков, поделок; посадка деревьев; создание картосхем; выпуск и распространение памяток, буклетов на природоохранную тематику; фотоотчет и др.).
В ходе работы проведены контроль со стороны администрации за проведением запланированных мероприятий, опрос законных представителей воспитанников.
Информация о ходе реализации выполнения заданий проекта, новости размещены на официальном сайте ГУО «Пудовнянский ясли-сад»
Перспективный план действий на 2020/2021 учебный год:
Продолжить работу по реализации проекта «Зеленые школы»: увеличить количество и улучшить качество выполненных заданий по разделам проекта
Продолжить вовлекать воспитанников, их законных представителей, представителей общественности для участия в мероприятиях экологической направленности
Выполнение заданий
Направление «Биоразнообразие»
Цель: изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения.
Задачи: Дать представления: о необходимости бережного отношения ко всему живому; о разнообразии растений и животных в природном окружении учреждения дошкольного образования; о способах привлечения птиц на территорию учреждения дошкольного образования и прилегающую территорию;
Сформировать умения: находить в природе и определять не менее 3 видов деревьев и кустарников ближайшего окружения; находить в природе и определять не менее 3 видов травянистых растений; находить в природе и определять не менее 3 видов беспозвоночных животных; находить в природе и определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения;
осуществлять: подкормку птиц на территории учреждения дошкольного образования и возле дома; посадку деревьев (совместно со взрослыми).
№ п/п |
Задание |
Даты выпол-нения |
Кол-во участ |
Целе-вые группы |
Ответств. Педагог. работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.1 |
Изучить разно-образие типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойствен-ные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории |
Октябрь 2019 Октябрь 2019 10.10.19 15.10.19 14-21.10.19 Декабрь Апрель Ежеквартально |
15 |
Старшая, Средняя группа интегрированного обучения и вос-питания |
Клебча М.Н., Кравцова А.Д.. |
Экскурсия-наблюдение «Растения на территории учреждения дошкольного образования осенью» Познавательно-практическая деятельность «Различение деревьев и кустарников по листьям, плодам» Выставка рисунков « Деревья и кустарники нашего края» Конкурс «Осенний букет» Составление гербария из растений природной флоры данной местности Экскурсия – наблюдение «Деревья зимой» Экскурсия – наблюдение «Наступила весна» Изготовление папок-передвижек «Поры года» |
На сайте учреждения: информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников; Сделаны отметки на картосхеме учреждения; фотоотчет |
1.3 |
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории |
Октябрь Апрель 20.04.20 |
15 |
Старшая, средняя группа интегрированного обучения и воспитания, |
Клебча М.Н., Кравцова А.Д. Половцова Л.Ф. |
Акция «Осенние наблюдения за птицами» Экскурсия-наблюдение «Птицы, обитающие на территории учреждения дошкольного образования» Выставка рисунков «Птицы моей страны» |
На сайте учреждения: информация о результатах изучения разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории ; сделаны отметки на картосхеме учреждения дошкольного образования; фотоотчет |
1.4 |
Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории |
Май 2020 15.05.20 |
10 |
Старшая,средняя группа интегрированного обучения и воспитания, |
Клебча М.Н., Кравцова А.Д. Половцова Л.Ф |
Экскурсия-наблюдение «Насекомые, обитающие на участке учреждения дошкольного образования» Экологическое развлечение «Вредных животных не бывает» (с участием родителей) Выставка рисунков «Наши насекомые» |
На сайте учреждения: информация о результатах изучения разнообразия наземных насекомых на территории учреждения и прилегающей к учреждению территории; сделаны отметки на картосхеме учреждения; фотоотчет |
1.6 |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
Сентябрь-октябрь 2020 Ноябрь 201918.11.19 ежедневно декабрь 16-20.12.19 20-25.12.19 |
15 |
Сташая, Средняя группа, родители |
Воспитатели дошкольного образования |
Сбор корма для различных видов птиц. Изготовление кормушек совместно с родителями. Развешивание кормушек Раскладка корма. Экскурсия-наблюдение «Птицы на кормушках» Фото -съемка птиц на кормушках. Акция «Зимние учеты птиц» |
На сайте учреждения: информация о размещении кормушек для птиц на территории учреждения; фотоотчет о подкормке птиц; сделаны отметки размещения кормушек на картосхеме учреждения |
1.7 |
Создать и разместить на территории учреждения и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории искусствен-ные гнездовья для птиц |
Март – апрель 2020 Март Апрель |
20 |
Старшая, Средняя группа интегри-рова-нного обучения и воспитания, роди-тели |
Воспитатели дошкольного образования, администрация |
Изготовление скворечников совместно с родителями. Акция «Мы построим птичкам дом» Познавательно-практическая деятельность: различение птиц по голосу с помощью определителей «О чем поют птицы?» |
На сайте учреждения: информация о размещении искусственных гнездовий для птиц на территории учреждения дошкольного образования; фотоотчет о проделанной работе |
1.8 |
Создать и размесить на территории учреждения дошкольного образования «Клумбу для бабочек» |
Август 2019 Сентябрь 2019 Апрель 2020 04.05. 20 |
11 |
Старшая, группа интегрированного обучения и воспитания |
Воспитатели дошкольного образования |
Фотографирова-ние клумбы, бабочек и других насекомых на ней Сбор семян цветов Определение места, на котором будет организована клумба Конкурс рисунка «Самая красивая бабочка» |
На сайте учреждения образования размещение отчёта и фотографий |
1.10 |
Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учреждения «дикий луг» с целью увеличения разнообразия животного мира |
Апрель 2020 30.04.20 30.04.20 18.05.20 |
18 |
Старшая,средняя группа, родители |
Воспитатели дошкольного образования, администрация |
Определение места, на котором будет организована посадка растений, размещен «дикий луг». Посадка растений Занятие «Как посадить дерево и ухаживать за ним» Фотографирование «дикого луга» |
На сайте учреждения образования размещение отчёта и фотографий |
2. Направление «Энергосбережение»
Цель: изучение структуры энергопотребления в учреждении дошкольного образования и
дома и способов его сокращения
Задачи:
Дать представления: об энергии, способах ее получения и ее роли в жизни человека;
об основных принципах энергосбережения; о способах получения и сохранения тепла; о простейших способах экономии электрической и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования и дома; правилах безопасного обращения с бытовыми электроприборами;
Сформировать умения: применять простейшие способы экономии электрической и тепловой энергии дома и в учреждении дошкольного образования; выполнять элементарные правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участ. |
Целевые группы |
Ответств. пед. работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
2.1 |
Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении |
Февраль 2020 Февраль 2020 25.02. 20 |
11 |
Старшая группа |
Клебча М.Н. Половцова Л.Ф. . |
Занятие «Экономия электроэнергии и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования» Сделать схему-план учреждения образования, где указаны основные приборы электроэнергии, их мощность, режим работы Конкурс рисунков «Береги энергию» |
Составлен отчет по результатам изучения (совместно воспитателем с детьми). На схематическом плане здания учреждения, размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в учреждении дошкольного образования, режим их работы |
2.5 |
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома |
февраль |
2 семьи |
Старшая группа, родители |
Клебча М.Н. Половцова Л.Ф. |
Проект «Экономия электроэнергии и тепловой энергии дома» Фотоколлаж «Как сберечь энергоресурсы дома» Разработка семейных памяток по рациональному использованию энергии дома. |
Размещение на сайте отчета о проделанной работе Размещение на сайте учреждения образования семейных памяток. |
3. Направление «Водосбережение»
Цель: изучение направлений использования воды в учреждении дошкольного образования дома и освоение способов ее сбережения.
Задачи:
Дать представления: об источниках воды; о значении воды в жизни человека; об источниках
загрязнения воды; о простейших способах сохранения воды;
Сформировать умения: применять простейшие способы рационального использования воды в учреждении дошкольного образования и дома
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участ |
Целевые группы |
Ответств. пед. работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
3.1 |
Провести изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования |
Март 2020 |
11 |
Старшая группа интегрированного обучения и воспитания |
Клебча М.Н. Половцова Л.Ф. |
Экскурсия "У колодца" Проект «Как приходит вода» Видеоролик "Берегите люди воду!" На схеме-плане учреждения указать места потребления воды в учреждении дошкольного образования Конкурс рисунков «Берегите воду» |
Составлен отчет по результатам изучения (совместно воспитателем с детьми). На схематическом плане здания учреждения, размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в учреждении, режим их работы |
3.4 |
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома. |
Март 2020 |
2 семьи |
Старшая группа |
Воспитатели дошкольного образования, родители |
Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома |
Размещение на сайте отчета о проделанной работе Размещение на сайте учреждения образования семейных памяток. |
4. Направление «Обращение с отходами»
Цель: анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.
Задачи:
Дать представления: о простейших способах уменьшения загрязнения окружающей среды; об источники загрязнения окружающей среды.
Сформировать умения: приводить примеры негативного влияния деятельности
человека на окружающую среду; осуществлять простейшие природоохранные действия.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участ |
Целевые группы |
Ответст. Пед. работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
4.1 |
Изучить состав образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и проанализировать источники их образования |
Ноябрь 2019 Ноябрь 2019 В течение года |
11 |
Старшая группа интегрированного обучения и воспитания |
Клебча М.Н. Воспитатели дошкольного образования |
Беседа с помощником воспитателя «Какого мусора больше за день» Беседа с воспитанниками о необходимости раздельного сбора мусора. Организация раздельного сбора мусора в учреждении, установка специальных урн для различных типов отходов |
Составлен отчет по результатам изучения (совместно воспитателем с детьми). На схематическом плане здания учреждения, размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в учреждении, режим их работы |
4.4 |
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче |
В течение года Октябрь 2019 Октябрь Апрель Октябрь 29.10. 19 |
20 |
Старшая и средняя группа интегрированного обучения и воспитания, родители |
Воспитатели дошкольного образования, администрация |
Ежемесячные акции «Раздели мусор!» Акция совместно с родителями «Неделя без пластика» Совместное детско-родительское творчество. Выставка сумок для похода в магазин «Удобно, стильно, безопасно!» Участие в акции «Мой чистый дворик» (фото – выставка) Мероприятия по созданию на территории приспособление для компостирования органических отходов (трава, листья и т.п.) Размещение урн на территории Сбор компоста Приобретение пластиковых компостных урн. Проект «Раздели мусор» |
На сайте учреждения образования размещение отчёта |
5. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование местного сообщества об экологических проблемах конкретной местности.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участ |
Целевые группы |
Ответств. пед. работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
5.1 |
Подготовить и разместить в учреждении дошкольного образования для родителей наглядный природоохранный информационный материал, созданный обучающимися (не реже одного раза в год) |
В течение учебного года |
15 |
Старшая и средняя группа родители |
Педагоги всех групп , администрация |
Выставка плакатов, рисунков «Сэкономим энергию» |
Составлен отчет по результатам изучения (совместно воспитателем с детьми). На схематическом плане здания учреждения, размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в учреждении, режим их работы |
5.2 |
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: праздники, родительские собрания, выступления перед общественностью (на родительских собраниях, в соседней школе, средней группе) и др. (не менее одного раза в год) |
В течение года |
20 |
Старшая и средняя группа, родители |
Педагоги групп, администрация |
Конкурс на лучший букет из опавших листьев (совместно с родителями) Ежемесячные акции «Сбор макулатуры, ПЭТ- тары» Проект «Раздели мусор» Акция совместно с родителями «Неделя без пластика» Участие в месячнике по наведению порядка и благоустройству на территории учреждения (апрель 2020). |
Размещение информации на сайте учреждения |
5.3 |
Провести экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не менее одного раза в год) |
В течение учебного года |
20 |
Старшая и средняя группа, родители |
Педагоги всех групп администрация |
Привлечение местного населения к участию в акции «Мой чистый дворик» (фото – выставка) «Зеленые школы» для воспитанников дошкольных учреждений» статья в районную газету «Савецкая веска» |
Размещение информации на сайте учреждения |