Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Отчёт по проекту «Зелёные школы» для претендентов на диплом «Зеленая школа»

Дата: 15 июня 2020 в 17:55, Обновлено 19 июня 2020 в 14:11

Отчёт по проекту «Зелёные школы» для претендентов на диплом «Зеленая школа»

1. Полное официальное название учреждения образования

Государственное учреждение образования  «Пудовнянский ясли-сад»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Гаценко Ольга Иосифовна

3. Почтовый адрес учреждения образования

213979 Могилевская область, Дрибинский район, агрогородок Пудовня, ул.Домановская 24

4. Телефон (с кодом)  

8(2248)70241

5. Факс (с кодом)

+375(2248)70241

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

sadpud@tut.by,

https://sadpud.schools.by/

7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы

Половцова Лилия Федоровна, заместитель заведующего по основной деятельности

8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы

+375291183635

9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы

sadpud@tut.by

10. Общая численность педагогических работников учреждения образования

9

11. Количество педагогических работников учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта Зелёные школы

3

12. Общая численность учащихся в учреждении образования

50

13. Количество учащихся учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта Зелёные школы

15

14. Каким образом реализуется проект Зелёные школы в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.) *

В регламентированной и нерегламентированной деятельности

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы»  в учреждении образования

2019/2020 учебный год

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта Зелёные школы:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

7- 70%

2-40%

2-50%

2-50%

3-100

16 (62%)

17. На диплом какого уровня претендует ясли-сад

Диплом 2 уровня

Анализ ситуации.

Выбор данного направления деятельности учреждения образования является не случайным. Он вытекает из потребностей учреждения дошкольного образования и годовой задачи работы на 2019/2020 учебный год.

Цель - направление деятельности педагогического коллектива на формирование экологической культуры воспитанников через использование методов проектов.

Задачи:  формировать бережное, рациональное отношение к энергоресурсам и окружающей среде, так как это является одним из  составляющих воспитания экономической культуры дошкольников

Педагоги учреждения имеют опыт организации проектной и инновационной деятельности. На базе учреждения дошкольного образования реализуется экспериментальный проект «Апробация методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста». Организована опережающая подготовка педагогических работников к реализации данного проекта, о чем свидетельствует участие, на протяжении ряда лет, педагогов и воспитанников  учреждения дошкольного образования в республиканских конкурсах экологической тематики.  «Энергомарафон -2018»  дипломы 1и 3 степени,  на районном этапе; «Энергомарафон -2019»  - дипломы 1, 2и 3 степени;  «Лучшие  рисунки на экологическую тематику-2018» дипломы 1 и 3 степени на районном, диплом 2 степени   на  областном; работа воспитанника  старшей группы Бочкарева Тихона представляла Могилевскую область на XXII Международной выставке «Вода и тепло» конкурса детского рисунка «Вода – источник жизни» в рамках всемирного  дня водных ресурсов и др.  

Обеспечено наличие методического и информационного обеспечения экологической деятельности учреждения дошкольного образования. Педагогами совместно с воспитанниками разработаны следующие проекты: «Мал или велик, время экономить велит», «Ночное солнышко», «Экономия теплоэнергии в быту», «Осторожно, мусор!». Исследовательский проект  «Путешествие капельки». Имеются плакаты, примеры работ воспитанников в данном направлении.

Наше учреждение реализует образовательный проект «Зеленые школы» на основе методических рекомендаций по организации внедрения и реализации проекта «Зеленые школы» на базе учреждений дошкольного образования. По каждому разделу проекта нами определены цели и задачи, выбраны задания для выполнения, определены сроки выполнения заданий, ответственные и участники. Запланированные мероприятия по каждому направлению выполнены не в полном объеме: 16 заданий (62%) от предложенных 26. Уровень результативности выполнения заданий высокий.

Для реализации проекта в работу были вовлечены воспитанники старшей группы интегрированного обучения и воспитания  (5-6 лет), а также  воспитанники средней группы интегрированного обучения и воспитания (5 лет), администрация, воспитатели дошкольного образования старшей и средней  групп интегрированного обучения и воспитания, законные представители воспитанников. Привлечение к участию в проекте воспитанников средней группы интегрированного обучения и воспитания с 5 лет, связано с небольшой наполняемостью старшей группы (11 воспитанников). Мероприятия с родителями, запланированные на весну, проходили в основном в индивидуальном порядке и в формате  онлайн-оповещения.

Выполнение заданий по каждому направлению оценивалось по практическим результатам (выставки рисунков, поделок; посадка деревьев; создание картосхем; выпуск и распространение памяток, буклетов  на природоохранную тематику; фотоотчет и др.).

В ходе работы проведены контроль со стороны администрации за проведением запланированных мероприятий, опрос законных представителей воспитанников.

Информация о ходе реализации выполнения заданий проекта, новости размещены на  официальном сайте ГУО «Пудовнянский ясли-сад»

Перспективный план действий на 2020/2021 учебный год:

Продолжить работу по реализации проекта «Зеленые школы»: увеличить количество и улучшить  качество выполненных заданий по разделам проекта

Продолжить вовлекать воспитанников, их законных представителей, представителей общественности для участия в  мероприятиях экологической направленности

Выполнение заданий

Направление «Биоразнообразие»

Цель: изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения.

Задачи: Дать представления: о необходимости бережного отношения ко всему живому; о разнообразии растений и животных в природном окружении учреждения дошкольного образования; о способах привлечения птиц на территорию учреждения дошкольного образования и прилегающую территорию;

Сформировать  умения:  находить в природе и определять не менее 3 видов деревьев и кустарников ближайшего окружения; находить в природе и определять не менее 3 видов травянистых растений; находить в природе и определять не менее 3 видов беспозвоночных животных; находить в природе и определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения;

осуществлять: подкормку птиц на территории учреждения дошкольного образования и возле дома;  посадку деревьев (совместно со взрослыми).

п/п

Задание

Даты

выпол-нения

Кол-во участ

Целе-вые группы

Ответств. Педагог. работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

Изучить разно-образие типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных  (некоренные, несвойствен-ные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории

Октябрь  2019

Октябрь 2019

10.10.19

15.10.19

14-21.10.19

Декабрь

Апрель

Ежеквартально

15

Старшая,

Средняя группа интегрированного обучения и вос-питания

Клебча М.Н., Кравцова А.Д..

Экскурсия-наблюдение «Растения на территории учреждения дошкольного образования осенью»

Познавательно-практическая деятельность «Различение деревьев и кустарников по листьям, плодам»

Выставка рисунков

« Деревья и кустарники нашего края»

Конкурс «Осенний букет»

Составление гербария из  растений природной флоры данной местности

Экскурсия – наблюдение «Деревья зимой»

Экскурсия – наблюдение «Наступила весна»

Изготовление папок-передвижек «Поры года»

На сайте учреждения: информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников;

Сделаны отметки на картосхеме учреждения; фотоотчет

1.3

Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей  к учреждению дошкольного образования территории

Октябрь

Апрель

20.04.20

15

Старшая,

средняя группа интегрированного обучения и воспитания,

Клебча М.Н.,

Кравцова А.Д.

Половцова Л.Ф.

Акция «Осенние наблюдения за птицами»

Экскурсия-наблюдение «Птицы, обитающие на территории учреждения дошкольного образования»

Выставка рисунков «Птицы моей страны»

На сайте учреждения: информация о результатах изучения разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей  к учреждению дошкольного образования территории ;

сделаны отметки на картосхеме учреждения дошкольного образования; фотоотчет

1.4

Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей  к учреждению дошкольного образования территории

Май   2020

15.05.20

10

Старшая,средняя группа интегрированного обучения и воспитания,

Клебча М.Н., Кравцова А.Д.

Половцова Л.Ф

Экскурсия-наблюдение «Насекомые, обитающие на участке учреждения дошкольного образования»

Экологическое развлечение «Вредных животных не бывает» (с участием родителей)

Выставка рисунков «Наши насекомые»

На сайте учреждения: информация о результатах изучения разнообразия наземных насекомых на территории учреждения и прилегающей  к учреждению территории;

сделаны отметки на картосхеме учреждения; фотоотчет

1.6

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Сентябрь-октябрь 2020

Ноябрь 201918.11.19

ежедневно

декабрь

16-20.12.19

20-25.12.19

15

Сташая,

Средняя группа, родители

Воспитатели дошкольного образования

Сбор корма для различных видов птиц.

Изготовление кормушек совместно с родителями.

Развешивание кормушек

Раскладка корма.

Экскурсия-наблюдение «Птицы на кормушках»

Фото -съемка птиц на кормушках.

Акция «Зимние учеты птиц»

На сайте учреждения: информация о размещении кормушек для птиц  на территории  учреждения; фотоотчет о подкормке птиц;

сделаны отметки размещения кормушек на картосхеме учреждения

1.7

Создать и разместить на территории учреждения и прилегающей  к учреждению дошкольного образования территории искусствен-ные гнездовья для птиц

Март – апрель  2020

Март

Апрель

20

Старшая,

Средняя группа интегри-рова-нного обучения и воспитания, роди-тели

Воспитатели дошкольного образования, администрация

Изготовление скворечников совместно с родителями.

Акция «Мы построим птичкам дом»

Познавательно-практическая деятельность: различение птиц по голосу  с помощью определителей «О чем поют птицы?»

На сайте учреждения: информация о размещении искусственных гнездовий для птиц на территории  учреждения дошкольного образования; фотоотчет о проделанной работе

1.8

Создать и размесить на территории учреждения дошкольного образования «Клумбу для бабочек»

Август   2019

Сентябрь  2019

Апрель 2020

04.05. 20

11

Старшая, группа интегрированного обучения и воспитания

Воспитатели дошкольного образования

Фотографирова-ние клумбы, бабочек и других насекомых на ней

Сбор семян цветов

Определение места, на котором будет организована клумба

Конкурс рисунка  «Самая красивая бабочка»

На сайте учреждения образования размещение  отчёта и фотографий

1.10

Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории  учреждения

«дикий луг»  с целью увеличения разнообразия животного мира

Апрель  2020

30.04.20

30.04.20

18.05.20

18

Старшая,средняя группа, родители

Воспитатели дошкольного образования, администрация

Определение места, на котором будет организована посадка растений, размещен «дикий луг».

Посадка растений

Занятие «Как посадить дерево и ухаживать за ним»

Фотографирование «дикого луга»

На сайте учреждения образования размещение  отчёта и фотографий

2. Направление «Энергосбережение»

Цель: изучение структуры энергопотребления в учреждении дошкольного образования и

дома и способов его сокращения

Задачи:

Дать представления: об энергии, способах ее получения и ее роли в жизни человека;

об основных принципах энергосбережения; о способах получения и сохранения тепла; о простейших способах экономии электрической и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования и дома; правилах  безопасного обращения с бытовыми электроприборами;

Сформировать умения: применять простейшие способы экономии электрической и тепловой энергии дома и в учреждении дошкольного образования;   выполнять элементарные правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участ.

Целевые группы

Ответств. пед. работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении

Февраль  2020

Февраль  2020

25.02. 20

11

Старшая группа

Клебча М.Н.

Половцова Л.Ф.

.

Занятие «Экономия электроэнергии и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования»

Сделать  схему-план учреждения образования, где указаны  основные приборы электроэнергии, их мощность, режим работы

Конкурс рисунков  «Береги энергию»

Составлен отчет по

результатам изучения

(совместно воспитателем

с детьми). На

схематическом плане

здания учреждения,

размещенном в

общедоступном месте,

нанесена схема

расположения приборов

учета воды, указаны места

потребления воды в

учреждении дошкольного

образования, режим их

работы

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

февраль

2 семьи

Старшая группа, родители

Клебча М.Н.

Половцова Л.Ф.

Проект  «Экономия электроэнергии и тепловой энергии дома»

 Фотоколлаж  «Как сберечь энергоресурсы дома»

Разработка семейных памяток по рациональному использованию энергии дома.

Размещение на сайте отчета о проделанной работе

Размещение на сайте учреждения образования семейных памяток.

3. Направление «Водосбережение»

Цель: изучение направлений использования воды в учреждении дошкольного образования дома и освоение способов ее сбережения.

Задачи:

Дать представления: об источниках воды; о значении воды в жизни человека; об источниках

загрязнения воды; о простейших способах сохранения воды;

Сформировать умения: применять простейшие способы рационального использования воды в учреждении дошкольного образования и дома

Задание

Даты выполнения

Кол-во участ

Целевые группы

Ответств. пед. работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1

Провести изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

Март 2020

11

Старшая группа интегрированного обучения и воспитания

Клебча М.Н.

Половцова Л.Ф.

Экскурсия "У колодца"

Проект «Как приходит вода»

Видеоролик "Берегите люди воду!"

На схеме-плане учреждения указать  места  потребления воды в учреждении дошкольного образования

Конкурс рисунков «Берегите воду»

Составлен отчет по

результатам изучения

(совместно воспитателем

с детьми). На

схематическом плане

здания учреждения,

размещенном в

общедоступном месте,

нанесена схема

расположения приборов

учета воды, указаны места

потребления воды в

учреждении,  режим их  работы

3.4

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

Март 2020

2 семьи

Старшая группа

Воспитатели дошкольного образования, родители

Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома

Размещение на сайте отчета о проделанной работе

Размещение на сайте учреждения образования семейных памяток.

4. Направление «Обращение с отходами»

Цель: анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.

Задачи:

Дать представления: о простейших способах уменьшения загрязнения окружающей среды; об источники загрязнения окружающей среды.

 Сформировать умения: приводить примеры негативного влияния деятельности

человека на окружающую среду; осуществлять простейшие природоохранные действия.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участ

Целевые группы

Ответст.

Пед.

работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1

Изучить  состав образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и проанализировать источники их образования

Ноябрь 2019

Ноябрь 2019

В течение года

11

Старшая группа интегрированного обучения и воспитания

Клебча М.Н.

Воспитатели дошкольного образования

Беседа с  помощником воспитателя  «Какого мусора больше за день»

Беседа с воспитанниками  о необходимости раздельного сбора мусора.

Организация раздельного  сбора мусора в учреждении, установка специальных урн  для различных типов отходов

Составлен отчет по

результатам изучения

(совместно воспитателем

с детьми). На

схематическом плане

здания учреждения,

размещенном в

общедоступном месте,

нанесена схема

расположения приборов

учета воды, указаны места

потребления воды в

учреждении,  режим их

работы

4.4

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче

В течение года

Октябрь 2019

Октябрь

Апрель

Октябрь

29.10. 19

20

Старшая  и средняя группа интегрированного обучения и воспитания, родители

Воспитатели дошкольного образования, администрация

Ежемесячные акции «Раздели мусор!»

   Акция совместно с родителями «Неделя без пластика»

    Совместное детско-родительское творчество. Выставка сумок для похода в магазин «Удобно, стильно, безопасно!»  

   Участие в акции «Мой чистый дворик» (фото – выставка)

      Мероприятия по созданию на территории приспособление для компостирования органических отходов (трава, листья и т.п.)

     Размещение урн на территории

    Сбор компоста

     Приобретение пластиковых компостных урн.

   Проект «Раздели мусор»

На сайте учреждения образования размещение  отчёта

5. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование местного сообщества об экологических проблемах конкретной местности.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участ

Целевые группы

Ответств. пед. работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1

Подготовить и разместить в учреждении дошкольного образования для родителей наглядный природоохранный информационный материал,  созданный обучающимися (не реже одного раза в год)

В течение учебного года

15

Старшая и средняя группа родители

Педагоги всех групп , администрация

Выставка плакатов, рисунков «Сэкономим энергию»

Составлен отчет по

результатам изучения

(совместно воспитателем

с детьми). На схематическом плане здания учреждения,

размещенном в общедоступном месте,

нанесена схема

расположения приборов

учета воды, указаны места

потребления воды в

учреждении, режим их

работы

5.2

Подготовить, организовать и провести информационные экологические  мероприятия для местного населения: праздники, родительские собрания, выступления перед общественностью (на родительских собраниях, в соседней школе, средней группе) и др.  (не менее одного раза в год)

В течение года

20

Старшая и средняя группа, родители

Педагоги групп, администрация

      Конкурс на лучший букет из опавших листьев (совместно с родителями)

    Ежемесячные акции «Сбор макулатуры, ПЭТ- тары»

     Проект «Раздели  мусор»

      Акция совместно с родителями «Неделя без пластика»

      Участие в месячнике по наведению порядка и благоустройству на территории учреждения  (апрель 2020).

Размещение информации на сайте учреждения

5.3

Провести  экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не менее одного раза в год)

В течение учебного года

20

Старшая и средняя группа, родители

Педагоги всех групп администрация

Привлечение местного населения к участию в акции «Мой чистый дворик» (фото – выставка)

 «Зеленые школы» для воспитанников дошкольных учреждений»  статья в районную газету «Савецкая  веска»

Размещение информации на сайте учреждения

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.