Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПРОГРАММА внедрение методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста в ГУО «Пудовнянский ясли-сад»

Дата: 2 ноября 2020 в 17:08, Обновлено 2 ноября 2020 в 17:08

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  государственным

учреждением  образования  

«Пудовнянский ясли-сад»

                                   О.И. Гаценко

«   » апреля 2020

ПРОГРАММА

внедрения  методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста

в ГУО «Пудовнянский ясли-сад»

Этапы и сроки

Содержание работы

Информационно- методическое обеспечение

Диагностика, мониторинг, внутренний контроль

с педагогическими работниками

с воспитанниками

с родителями

Подготовительный и проектировочный этапы 

(апрель 2020 г. – сентябрь  2020 г.)

Цель: формирование мотивационной готовности у всех участников образовательного процесса к реализации

инновационной деятельности, обеспечение организационного и методического обеспечения.

1. Представление в учреждении образования  инновационного  проекта, программы деятельности.

2. Определение педагогических работников, участников   инновационной  деятельности (издание приказа), определение их функциональных обязанностей.

3. Методическая   и информационная поддержка:

3.1. Знакомство педагогического коллектива яслей-сада с содержанием инновационного проекта «Внедрение методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста»,  

3.2. Изучение педагогическими работниками психолого-педагогической литературы и документов по теме инновационного проекта.

Определение численного состава групп, на базе которых будет осуществляться инновационная детельность, подготовка развивающей предметно-пространственной среды

Информирование родителей о значимости инновационной деятельности.

1. Создание комплексно- целевой  программы и планов  ее реализации, определение задач, ожидаемого результата и возможных затруднений.   

2. Издание приказа по учреждению образования.

3.  Составление аннотированного списка научной, научно-методической литературы,   справочных пособий и информационных материалов по проблеме инновационной деятельности, включая электронные носители и Интернет.

 4. Подбор документов нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности

5. Организация взаимодействия с научным консультантом проекта, другими его участниками.

6. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников по проблеме инновационной  деятельности:  проведение педсоветов, консультаций, деловых игр, смотров-конкурсов.

1.Разработка материалов и механизмов методического сопровождения инновационной деятельности.

2. Диагностика готовности и мотивации к инновационной деятельности педагогических работников учреждения образования.

3.Заседание педагогического совета по итогам подготовительного этапа.

Диагностический  (сентябрь 2020 г. – октябрь 2020 г.)
Цель:

определение  уровня готовности участников  образовательного процесса работать в  инновационном режиме.

1. Диагностика готовности  и мотивации педагогических работников  к  инновационной деятельности, уровней их  профессиональной компетентности.

2. Анализ затруднений педагогических работников.

1. Входной мониторинг (определение уровня начальной экономической компетенции воспитанников)

1. Изучение уровня удовлетворенности родителей образовательным процессом  и  его  результатами.

2. Анкетирование родителей «Нужны ли экономические знания детям дошкольного возраста?» 

1. Обеспечение участников инновационного проекта материалами  для организации и проведения диагностики, мониторинга, анкетирования.

Проведение систематического мониторинга  по  отслеживанию хода  выполнения проекта.

Практический

(ноябрь 2020 г.

- май 2023г.)
Цель: обеспечение выполнения инновационного проекта «Внедрение методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста»

1.Консультирование, сопровождение педагогических работников.

2. Самообразование  педагогических работников   по теме  инновационной деятельности.

3. Творческие встречи по обмену опытом с учреждениями образования, участниками инновационного процесса

4.Презентация педагогических находок.

4.Анализ и составление промежуточных отчётов.

5. Разработка педагогическими работниками индивидуального методического партфолио.

6. Создание игротек.

7. Оформление творческих накопительных альбомов

8.Проведение занятий, игр , их посещение и  взаимопосещение .

1.Проведение специально организованной деятельности по образовательным областям «Ребенок и общество», «Ребенок и природа».

2.Организация нерегламентированной деятельности: художественной, игровой, практически – познавательной.

3. Организация проектной деятельности: фотоальбомы «Экономная семья», фотоколлажи, исследовательские проекты, выставки  детско- и детско-родительского (взрослого) творчества

4. Организация самостоятельной игровой деятельности воспитанников  на основе экономических знаний, проявления личностных качеств дошкольников.

1. Включение родителей  в процесс реализации проекта через предложение домашних заданий.

2.Родительские собрания

3.Сотрудничество через организацию проектной деятельности

5. Индивидуальные консультации, беседы по вопросам экономического воспитания дошкольного

6.Использование сети Интернета, сайта учреждения дошкольного образования  для информирования о проблемах,  значимости и педагогических приемах  экономического воспитания детей.

7.  Привлечение родителей к участию в викторинах,  развлечениях и других мероприятиях групп. 

1. Организация работы  по  выполнению  всех  планов  инновационной деятельности.

2. Стимулирование участников инновационного проекта.

3. Сотрудничество с  научным руководителем проекта, консультирование им  инновационной деятельности.

4. Создание банка  данных методических разработок, авторских дидактических наработок.

1.Организация мониторинга по отслеживанию хода выполнения проекта, проведение коррекции, внесение необходимых изменений.

2. Отслеживание процесса внедрения инновационного проекта.

3. Анализ промежуточных результатов, составление промежуточных отчётов.

4.  Заслушивание на совещаниях при заведующем, отчетов по реализации инновационного проекта

5.Педсовет по подведению итогов практического этапа

Обобщающе-внедренческий

 (июнь 2023 г. – май 2024 г.)
Цель:

обобщение опыта педагогических работников - участников инновационного проекта, перенос опыта  в  практику работы других учреждений дошкольного образования.

1. Обобщение опыта педагогических работников - участников инновационного проекта.

 

2. Презентация  опыта и результатов инновационной деятельности в учреждении образования.

3. Перенос опыта в практику работы других учреждений образования.

1. Выполнение критериев и показателей эффективности инновационной деятельности по внедрению модели (выходной мониторинг)

1. Изучение уровня удовлетворенности родителей образовательным процессом  и  его  результатами.

1. Подготовка аналитического отчета.

2. Обобщение опыта и  оформление материалов.

3.Подготовка методических рекомендаций.

4.Комплексно-целевое планирование развития учреждения дошкольного образования.

5. Консультирование педагогических работников других учреждениях образования.

1.Обработка эмпирических данных, описание результатов реализации проекта.

 2. Педсовет по подведению итогов инновационной деятельности

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.