Актуальность проблемы патриотического воспитания детей через приобщение их к национальным традициям определяется интересами Республики Беларусь как демократического правового государства, положениями Конституции Республики Беларусь и местом личности в правовом государстве, а также интересами самой личности. Ведь целенаправленная организация процесса патриотического воспитания является важным этапом в создании условий для самоопределения личности, освоения принятых в обществе ценностей, законов и норм жизни, формирование собственной гражданской позиции. Планирование и организация процесса гражданского воспитания через приобщение детей к национальным традициям в дошкольном учреждении осуществляется таким образом, чтобы идейная направленность, проблематика, содержание воспитательных мероприятий содействовали развитию познавательных, интеллектуальных, культурных потребностей воспитанников. Планирование и организация процесса патриотического воспитания через приобщение детей к национальным традициям в учреждении дошкольного образования осуществляется таким образом, чтобы идейная направленность, проблематика, содержание воспитательных мероприятий содействовали развитию познавательных, интеллектуальных, культурных потребностей воспитанников. Знакомство детей с декоративно-прикладным творчеством благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям красоту». В декоративно-прикладном искусстве обобщены эстетические идеалы традиции и обычаи нашего белорусского народа. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа, приобщаются к родной культуре преднепровского края. И поэтому, приобщение детей к работе с природным материалом, изготовлению поделок, аппликаций, работ из бересты, соломки и др.,является эффективной формой организации образовательного процесса по формированию у детей гражданственности и патриотизма.
Воспитанники нашего учреждения под руководством воспитателей дошкольного образования изучают особенности декоративно -прикладного исскусства преднепровской земли. Ребята работают с природным материалом, льном, соломкой, берестой. Результаты их работ отмечены дипломами как на районном так и на международном уровне.
Так, воспитанники нашего учреждения были признаны победителями районного этапа областной выставки-конкурса детского творчества «Магілёўская скарбонка» и награждены дипломами отдела по образованию, спорту и туризму Дрибинского районного исполнительного комитета:
в номинации «Флористический арт-объект»: дипломом І степени: Кравцова Дарья, воспитанница ГУО «Пудовнянский ясли-сад», руководитель Бочкарева И.А.;
в номинации «Лесные подарки»: дипломом ІІ степени: Златников Ростислав, воспитанник ГУО «Пудовнянский ясли-сад», руководитель Бочкарева И.А.;
в номинации «Золото полей»: дипломом І степени: Минченко Милана, воспитанница ГУО «Пудовнянский ясли-сад», руководитель Фалькова А.С.;
дипломом ІІІ степени: Зайцева Арина, Володькин Игорь, воспитанники ГУО «Пудовнянский ясли-сад», руководитель Бочкарева И.А.;
в номинации «Сказочный герой»: дипломом ІІ степени: Иванова Алиса, Иванова Александра воспитанники ГУО «Пудовнянский ясли-сад», руководитель Половцова Л.Ф.;
в номинации «Каркасный букет»: дипломом ІІІ степени: Моисеенко Ксения, воспитанница ГУО «Пудовнянский ясли-сад», руководитель Бочкарева И.А.
Вот некоторые из работ: